Назначение комплекса программ.. 3

Функциональные возможности системы.. 3

Общий обзор системы.. 3

Основные понятия системы.. 4

Структура меню.. 4

Модификаторы.. 4

"Горячие" клавиши. 4

Сервис-печать. 4

Категории блюд. 4

Типы валют. 4

Виды чеков. 4

Авторизация доступа к системе. 4

Состав комплекса программ.. 5

Модули бэк-офиса. 5

Возможности АРМ менеджера. 5

Модули фронт-офиса. 6

АРМ Менеджера зала. 6

АРМ Кассира. 6

АРМ Бармена. 7

АРМ Официанта. 7

Совместимость с аппаратным обеспечением.. 7

Используемое оборудование. 7

Кассовые терминалы.. 7

Станции официанта. 7

Принтеры.. 8

Дисплеи покупателя. 8

Установка бэк-офисной части программы.. 9

Подготовка станций. 9

Требования к менеджерской станции: 9

Требования к станциям официантов, барменов и кассиров: 9

Установка офисной части программы на компьютер менеджера. 9

Установка кассовой системы.. 10

Этапы установки системы на рабочие станции комплекса. 10

Инсталляция сетевого разделяемого клиента на рабочую станцию.. 10

Инсталляция R-Keeper - кассовой программы (модули официанта, бармена и кассира) 11

Особенности установки для рабочих станций с тачскрином (сенсорным экраном) 12

Инсталляция R-Keeper - кассового сервера. 14

Настройка конфигурации ресторана. 16

Программа Dispatcher 16

Настройка работы кассовой системы на бэк-офисной части. 19

Общая последовательность действий. 19

Настройка сервис принтеров. 19

Группы сервис-печати. 21

Настройка сервис-печати. 22

Настройка станций. 22

Конфигурация станций. 23

Настройка принтеров. 24

Настройка станции. 25

Общие настройки системы.. 25

Настройка групп сервис-печати. 27

Назначение горячих клавиш клавиатуры рабочих станций. 28

Разделение доступа к меню.. 30

Налоги. 30

Установка дополнительных модулей программы.. 31

Установка сервера персональных карт (дисконтных и платежных) CARDSERV.. 31

Последовательность установки: 31

Апгрэйд сервера. 36

Настройка платежных карт. 37

Установка бильярда. 38

Сообщения об ошибках при загрузке R-Keepera. 40

               Назначение комплекса программ

Функциональные возможности системы 

Система «R-Keeper v.6» предназначена для организации высокотехнологичного кассового обслуживания ресторанов с любой формой оплаты. Большая пропускная способность системы позволяет использовать как в крупных, максимально загруженных ресторанах с большим количеством терминалов, так и в небольших ресторанах с одной кассовой машиной.

 

Основными достоинствами системы являются:

§         Максимальная скорость и простота работы персонала при обслуживании клиентов, что достигается минимальными затратами времени на оформление заказа и организацией сервис-печати в барах и кухнях.

§         Исключаются ошибки расчетов, поддерживается документальность операций на всех уровнях.

§         Наличие надежной системы защиты от несанкционированного доступа, использующей современные средства идентификации и разделением полномочий на программном уровне.

§         Осуществление статистических расчетов по продажам.

§         Создается база данных, которую могут использовать программы по учету движения продуктов на производстве, расчету зарплаты персонала и т.д.

Общий обзор системы 

Программный комплекс включает в себя:

1.      Фронт-офис (кассовый уровень)

§         Система кассира (кассовый аппарат),

§         Система официанта (станция),

§         Система бармена (кассовый аппарат).

2.      Бэк-офис (офис ресторана)

§         Система формирования данных (IBM PC, MS Windows)

§         Система отчетов (IBM PC, MS Windows),

§         Мониторинг кассовой системы ON-LINE (IBM PC, MS Windows).

 

Система R-Keeper v.6 работает на нескольких станциях,  объединенных в локальную вычислительную сеть. Максимальное количество станций, подключаемых в одну сеть, ограничивается характеристиками компьютерной сети.

 

Станции по своему назначению и функциональным возможностям разделяются на четыре вида:

§         станция кассира,

§         станция официанта,

§         станция бармена,

§         станция менеджера.

В качестве менеджерской станции используется IBM PC - совместимый компьютер.

Станции бармена и кассира представляют собой специализированные IBM PC - совместимые компьютеры (POS-терминалы), снабженные фискальной платой, имеющие в качестве дополнительных устройств считыватели магнитных карточек или электронных таблеток, разъемы для подключения чековых принтеров, интерфейсы для кассового ящика и дисплея покупателя.

Станция официанта - специализированный IBM PC - совместимый компьютер (или POS-терминал) со считывателем магнитных карточек или с программируемой клавиатурой, снабженной считывателем магнитных карт.

 

Для больших ресторанов с большим количеством рабочих станций рекомендуется использование файл-сервера (IBM PC - совместимый компьютер с хорошими скоростными характеристиками). Дополнительные затраты окупаются значительным ускорением в работе системы.

Основные понятия системы 

Структура меню

Меню ресторана представляет собой иерархическую древовидную структуру, очень удобную для работы.

Модификаторы

В системе предусмотрена возможность учитывать пожелания гостя при приготовлении блюда и сообщать их при составлении заказа на кухню или в бар.

"Горячие" клавиши

"Горячая" клавиша - клавиша на клавиатуре рабочей станции, с помощью которой осуществляется быстрый ввод блюда в счет или вызов на экран содержимого группы блюд. Использование "горячих" клавиш значительно сокращает время оформления заказа. Пользователь имеет возможность сам определять "горячие" клавиши.

Сервис-печать

Система осуществляет автоматическое сообщение заказа в соответствующее подразделение производства.

Категории блюд

Все блюда разбиваются на категории, объединенные по какому-нибудь признаку. Это дает дополнительную возможность проведения анализа работы ресторана с использованием отчетов по реализации блюд по категориям.

Типы валют

В программе может задаваться любое количество валют (к валютам относятся также кредитные карты и безналичные расчеты), при этом обязательно должны быть указаны два типа валют:

базовая валюта - валюта, в которой указываются цены на блюда в меню ресторана,

национальная валюта - основная валюта государства.

Виды чеков

Система поддерживает работу с двумя видами чеков: предварительным чеком (пречек) - печатается на фирменном бланке ресторана, и фискальным чеком.

Авторизация доступа к системе

Ключом доступа персонала в систему является индивидуальный код, хранящийся на магнитной карте или электронной таблетке. Такую карту или таблетку должен иметь каждый работник ресторана, работающий с кассовой системой.

               Состав комплекса программ

Модули бэк-офиса.

Возможности АРМ менеджера

Основные понятия

Программа менеджера, входящая в состав кассовой системы R-Keeper v.6 находится на менеджерской станции, в качестве которой используется IBM PC - совместимый компьютер под управлением операционной системы Windows  95/98/00/NT. Управление всеми пунктами меню системы может осуществляться с помощью мышки.

Модуль "Диспетчер"

Позволяет осуществлять администрирование прав пользователей, что предусматривает разграничение доступа с использованием системы паролей. Для каждого менеджера (т.е. пользователя, работающего с АРМ менеджера) определяется список допустимых операций и пароль входа в АРМ менеджера.

Модуль "Редактор"

Позволяет производить ряд настроек, в том числе:

§         конфигурирование системы (общие настройки, зависящие от типа ресторана и индивидуального режима работы),

§         ввод и редактирование меню,

§         задание системы модификаторов для передачи сообщения на кухню и в бар,

§         назначение "горячих" клавиш для станций кассира, бармена и официанта,

§         ведение списка персонала (с указанием должности и персонального кода),

§         ввод и редактирование списка валют,

§         задание действующих в ресторане скидок и наценок (на всю сумму чека или на отдельные категории).

Модуль "Монитор"

Предназначен для получения информации о работе ресторана в режиме on-line:

§         просмотр списка заказов и чеков, с возможностью просмотра любого счета,

§         текущий баланс (по оплаченным и неоплаченным чекам),

§         сумма заказов (заказанные, но неоплаченные блюда с разбивкой по официантам),

§         текущая выручка с разбивкой по кассирам,

§         перенаправление сервисных принтеров в случае поломки.

Модуль "Отчеты"

Предназначен для ведения отчетности по работе кассовой системы и позволяет строить следующие виды отчетов:

§         список чеков, в том числе и удаленных (предусмотрена возможность просмотра списка отказов из чеков),

§         отчеты по выручке ресторана за любой период времени, а также выручку с расшифровкой по официантам, по кассирам и по станциям,

§         отчеты по реализации блюд, расход блюд с разбивкой по категориям, реализацию по модификаторам,

§         статистические отчеты (кассовый баланс, выручка с разбивкой по дням, выручка за каждый час работы ресторана, отчеты по неоплаченным счетам),

§         персональные отчеты (продажи официантов, персональные отказы, персональные удаления).

Все отчеты могут экспортироваться в Word, Excel и другие Windows приложения. Ряд отчетов сопровождается графиками и диаграммами, что повышает их информативность и облегчает их зрительное восприятие. Широкий спектр предлагаемых отчетов позволяет менеджеру иметь полную информацию о работе ресторана.

Модуль "Персональная дисконтная система"

Данный модуль имеет следующие возможности:

§         полная информация о постоянных клиентах,

§         клубные карты с гибкой системой скидок для постоянных клиентов,

§         организация предварительных и безналичных оплат с использованием технологии смарт-кард с надежной защитой от несанкционированного доступа,

§         детальные отчеты о посещении ресторана постоянными клиентами, вплоть до просмотра конкретных чеков.

 

 

Модули фронт-офиса

 

АРМ Менеджера зала

Возможности менеджера по работе с POS-терминалом: 

§         просмотр списка заказов и чеков,

§         удаление блюд из заказа,

§         перенос блюда с одного стола на другой,

§         удаление пустого стола,

§         отмена предварительного чека,

§         удаление чеков,

§         снятие текущих и финальных отчетов по выручке (общий или с разбивкой по кассирам, официантам, станциям),

§         снятие текущих и финальных отчетов по расходу блюд (общий или с разбивкой по категориям),

§         снятие специальных отчетов (отчет по скидкам, баланс, почасовая выручка),

§         печать кассового журнала,

§         закрытие кассового дня (смены).

АРМ Кассира

Основные понятия

Все выполняемые кассиром операции авторизованы, то есть для каждого чека хранится код пользователя, работавшего с ним. Все чеки системой запоминаются и передаются для дальнейшей обработки в центральный (менеджерский) компьютер.

Кассир имеет возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд, а также всю необходимую дополнительную информацию.

Возможности кассира по работе с POS-терминалом

Кассир может работать с заказами всех официантов и барменов:

§         регистрация/перерегистрация официантов и барменов,

§         ввод и сохранение заказа (ввод блюд по "горячим клавишам", по коду или из меню),

§         распечатка заказа на удаленных принтерах,

§         передача специальных сообщений на кухню или в бар (например, "готовить позже", "готовить без соли" и т.д.),

§         дополнение ранее введенного заказа (дозаказ),

§         выполнение печати гостевого счета (предварительный чек, подаваемый гостю перед окончательным расчетом),

§         передача заказа одного официанта другому,

§         закрытие счетов официантов,

§         выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный расчет,

§         назначение скидки на наценки (при наличии соответствующих прав).

АРМ Бармена

§         Бармен может работать только со своим заказом

§         ввод и сохранение заказа (ввод блюд по "горячим клавишам", по коду или из меню),

§         распечатка заказа на удаленных принтерах,

§         передача специальных сообщений на кухню или в бар (например, "готовить позже", "готовить без соли" и т.д. – так называемые модификаторы),

§         дополнение ранее введенного заказа (дозаказ),

§         выполнение печати гостевого счета (предварительный чек, подаваемый гостю перед окончательным расчетом),

§         выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный расчет,

§         назначение скидки на наценки (при наличии соответствующих прав).

АРМ Официанта

§         Каждый официант работает только со своим списком заказов, и не может работать с заказами, закрепленными за другими официантами

§         ввод и сохранение заказа (ввод блюд по "горячим клавишам", по коду или из меню)

§         распечатка заказа на удаленных принтерах

§         передача специальных сообщений на кухню или в бар (например, "готовить позже", "готовить без соли" и т.д.)

§         дополнение ранее введенного заказа (дозаказ)

§         распечатка гостевого счета (предварительный чек, подаваемый гостю перед окончательным расчетом)

 

               Совместимость с аппаратным обеспечением

Используемое оборудование

§         Кассовые терминалы,

§         Станции официанта

§         Принтеры

§         Дисплеи покупателя

Кассовые терминалы

§         Кассовый модуль IPC POSII СПФ

§         Кассовый модуль GEG POS Master PARTNER (TouchScreen)

§         Кассовый модуль GEG POS Master с экраном Posiflex (TouchScreen)

§         Кассовый модуль АСТ ЭЛИТ-Ф

§         Кассовый модуль Siemens Nixdorf

§         Кассовый модуль GEG POS Мастер 100Ф

Станции официанта

§         Официантская станция IPC POSII СПФ

§         Официантская станция GEG POS Master PARTNER (TouchScreen)

§         Официантская станция GEG POS Master с экраном Posiflex (TouchScreen)

§         Официантская станция АСТ ЭЛИТ-Ф

§         Официантская станция Siemens Nixdorf

§         Официантская станция Partner

§         Официантская станция Gladius

§         Официантская станция   WS

Принтеры

Система поддерживает работу с тремя видами принтеров:

1.      Чековые принтеры (Slip) для печати чеков на специальных фирменных бланках. Бланки могут быть двойными, для одновременной печати чека и копии, содержать логотип ресторана и другую дополнительную информацию. Устанавливаются такие принтеры на станциях официантов, барменов и кассиров. Такие принтеры могут быть как с последовательным, так и с параллельным интерфейсом.

2.      Кассовые чековые принтеры рулонной печати (Roll). Применяются для печати кассовых отчетов. Также могут быть использованы в качестве чековых принтеров на барных и кассовых станциях. В некоторых моделях используется печать на термобумаге.

3.      Удаленные принтеры (Stand alone, Remote) рулонной печати (так называемые сервис-принтеры). Используются для печати заказов в подразделениях (кухня, бар). В некоторых моделях используется печать на термобумаге.

Чековые принтеры (Slip):

Star 298 (Матричный принтер для подкладной печати с блоком питания, режим EPSON ESC/POS; размер печатной формы: ширина 80-182 мм, длина: 80-257 мм; печатная головка - 9 игл, скорость печати 3.1 линий в секунду; выносной блок питания, EPSON совместимый; аналог принтера EPSON TM-295; интерфейс подключения CENTRONICS или RS 232.)

Кассовые чековые принтеры рулонной печати (Roll):

Кассовые чековые принтеры

Epson-210/300 TMA (Матричный принтер без блока питания)

Star 2520 (Матричный принтер с блоком питания), возможно размещение - на столе или стене. Матричный чековый принтер, режим EPSON ESC/POS; размер рулонной бумаги: ширина - 76 мм, диаметр - 85мм; печатная головка - 9 игл, скорость печати 3.1 строк в секунду; встроенный блок питания; интерфейс подключения CENTRONICS или RS 232 (опция RS 422А), автоотрез чека.

Удаленные принтеры (Stand alone, Remote) рулонной печати:

STAR 2520 (STAR 246) (Матричный принтер с блоком питания). Возможное размещение - на столе или стене. Матричный чековый принтер, режим EPSON ESC/POS;

размер рулонной - бумаги: ширина - 76 мм, диаметр - 85мм;

печатная головка - 9 игл, скорость печати 3.1 строк в секунду;

встроенный блок питания; интерфейс подключения CENTRONICS или RS 232 (опция RS 422А), автоотрез чека.

Epson-210/300 TMA (Матричный принтер + блок питания)

Дисплеи покупателя

Дисплей покупателя (Customer display) используется в качестве дополнительного устройства на барных станциях (в концептуальных ресторанах) и на станциях кассиров (в ресторанах быстрого обслуживания). На нем отображается вся текущая информация по счету, а также итоговая сумма по счету и сумма сдачи.

§         Дисплей покупателя универсальный 

§         Дисплей покупателя для АСТ ЭЛИТ-Ф

§         Дисплей покупателя для IPC POS

                

               Установка бэк-офисной части программы

 

Версию устанавливаемого дистрибутива компонент программ можно узнать в файле  \RK6\VER\VER_HIST.TXT по последней записи.

 

Подготовка станций

 

Требования к менеджерской станции:

Операционная система - Win 95 и выше. Если кассовый сервер будет устанавливаться не на POS-ы, а на компьютер – NT или 2000.

Сетевой протокол NetBEUI.

 

Требования к станциям официантов, барменов и кассиров:

Операционная система – MS DOS 6.2 или 6.22, кроме терминалов GEG POS, на них – 5.0. Количество COM-портов должно соответствовать количеству подключаемых к станции принтеров (чековых и сервисных).

Сетевой протокол NetBEUI.

 

 

Установка офисной части программы на компьютер менеджера

 

1.      Убедиться, что компьютер менеджера назван UNIT99

2.      С дистрибутива скопировать на диск C:\ следующие каталоги:

a.        \RK6\BDE.32\ – программа установки драйверов для работы с таблицами Paradox 4.

b.       \RK6\DBD.32\  - программа для просмотра DB и DBF  файлов.

c.        \RK6\ – каталог установки АРМ менеджера с необходимыми файлами и приложениями.

d.       \RK6\KACCA\ (содержит файлы инсталляции на рабочие места в зале ресторана)

e.        \RK6\PERSCARD\ (дистрибутив установки персональной дисконтной системы (в случае установки этой компоненты)).

3.      Проинсталлировать BDE: в каталоге C:\BDE.32\ запустить SETUP.EXE.

4.      В каталог C:\WINDOWS\FONTS\ переписать TTF-шрифты из директории C:\RK6\TTFONTS\.

5.      Cоздать каталог "R-Keeper6" на рабочем столе. В него поместить 5 ярлыков приложений, которые находятся в каталоге C:\RK6\:

a.       APPEND32 - R-Keeper End Day – программа закрытия дня.

b.      DISP32 - R-Keeper Dispatcher – диспетчер.

c.       E_REST32 - Restaurant Editor – редактор ресторана.

d.      REPORT32 - R-Keeper Reports – программа для генерации отчетов.

e.       TRANSP32 - Data Transport  - программа для переноса данных в DBF - формате в папку  C:\RK6\STOCK\

6.      Настроить файл C:\RK6\RKEEPER6.INI:

a.       Alias1 - путь к таблицам словарей (Menu, Personal, Money,... - ресурс MENU6)

b.      Alias2 - путь к таблице Rights

c.       Alias3 - путь к накопительным таблицам (Acheck, Apcheck, Archeck,...)

d.      Alias4 - путь к каталогу закрытия дня (ресурс RESULTS)

e.       StockPath - куда сбрасывать DBF для склада

f.        MonitorName - NetBios имя MONITOR.EXE

g.       ServerName - NetBios имя Кассового сервера (RLSERV)

Пример типового файла находится в папке  \RK6

7.      В C:\RK6\DB\ переписать из папки  \RK_PASSWORD\ файлы RIGHTS.*, принадлежащие дилеру. Важное замечание: файлы RIGHTS.* на уже установленной и работающей системе менять не рекомендуется.

8.      Каталог C:\RK6\DB на компьютере менеджера сделать доступным на чтение без пароля под именем MENU6.

9.      Каталог C:\RK6\ENDDAY на компьютере менеджера сделать доступным полностью без пароля под именем RESULTS.

 

                

               Установка кассовой системы

 

Этапы установки системы на рабочие станции комплекса

 

Инсталляция сетевого разделяемого клиента на рабочую станцию

1.      Убедиться, что на терминале установлена операционная система MS DOS версии 6.2 или 6.22. Для терминалов POS версия MS DOS должна быть только версии 5. Проверить тип операционной системы можно набрав команду ver в командной строке. При необходимости, установить 5 версию из директории  \DOS50\

2.      Переписать на диск C:\ рабочей станции папку  \ADDON\ и папку с драйверами сетевой карточки (папка  \NETDRIVERS\).

3.      Убрать из файла AUTOEXEC.BAT рабочей станции Smartdrv (для выделения памяти под виртуальный диск - уменьшает объем ОП), из CONFIG.SYS - Emm386 (тоже связано с ОП).

4.      Из директории C:\ADDON\ запускаем SETUP.EXE.

5.      Жмем два раза ENTER и ждем, пока наша карточка найдется. Если это ISA карта NE2000 совместимая, то ADDON ее, как правило, находит и можно переходить к пункту 7 данного описания.

6.      Высвечивается окно, в котором выбираем "Nerwork adapter not shown on list below ...". Далее указываем путь к нашим драйверам. Как правило, это путь типа: C:\NETDRIVERS\NORTEL\FA311\NDIS2DOS\. Короче нас интересует файл драйвера NDIS2 с расширением .dos . Иногда он лежит в директории WFW311.

7.      Вводим имя кассы (станции) - шесть символов, начинающихся с UNIT. Например: UNIT02, UNIT13. Как правило, UNIT01 - это главная касса; UNIT50, UNIT55, UNIT70 или 77 - выделенный кассовый сервер под DOS.

8.      Если имя компьютера другое или ресурсы необходимо назвать иначе, то на кассовом сервере придется править LOCAL.DB (описание этого файла см. ниже).

9.      Выбрать "Change Setup Options".

10.  Изменить "Use the Basic Redirector" на "Use the Full Redirector".

11.  Изменить "No File or Print Sharing" на "File Sharing Only".

12.  Выбрать "The listed options are correct" два раза.

13.  В появившемся окне нажали "F3".

14.  Изменить в файле C:\NET\SISTEM.INI reconnect=yes и autologon=yes на NO. Если это ISA карта NE2000 совместимая, то заходим в PROTOCOL.INI и устанавливаем прерывание IRQ и порт PORT на нужные значения. Как правило, это порт 300 и прерывание 5 или 10. Для этого перед запуском ADDON -а надо сконфигурировать карточку в ее программе или перемычками на ней (если они есть). Для SIEMENS это, как правило, порт 240 и прерывание 5.

15.  Заходим в AUTOEXEC.BAT:

a.       Переносим NET START точно после SHARE.

b.      Добавляем NET SHARE C=C:\  /F

c.       Добавляем NET USE N: \\UNIT99\RK6\

16.  Создаем в корневом каталоге папку BUF, из которой будет производиться перемещение всех файлов, в ней содержащихся, в папку C:\RKCLIENT\ при перезагрузке POS-а.

17.  Переписать в корень диска станции папку  \UTIL\

18.  Пример autoexec.bat :

prompt $p$g

path=c:\util;c:\dos;c:\nc;c:\net

:mode co80

:mode com1 baud=4800 data=8 stop=1 parity=NONE

:mode lpt2=com1

:copy slip.prn lpt2

:keypos

vga#font

:chippos

dtime

echo n|chkdsk /f

cd \net

share

net start

cd \rkclient

dmove buf rkclient

fsup

cor

c:\rkclient\rkeeper6

:stop

nc

18.  Пример config.sys :

files=110

buffers=32

device=c:\dos\himem.sys

device=c:\net\ifshlp.sys

dos=high

lastdrive=M

19.  Перезагружаемся.

 

Инсталляция R-Keeper - кассовой программы (модули официанта, бармена и кассира)

После установки сетевого клиента на POS (станция официанта, кассира, либо бармена) возможна запись на него необходимых файлов через сеть.

Для этого в окне DOS можно использовать команду «NET USE <имя диска, назначаемое общей папке> <\\имя компьютера \ имя папки>». Или, что удобнее, средствами Windows на компьютере менеджера запускаем поиск станции с именем, данным POS-у при установке сетевого клиента. Далее для удобства рекомендуется присоединить сетевой диск найденной станции (удобнее оперировать с содержимым РС).

 

 

1.      Для рабочей станции копируем папку C:\RK6\KACCA\STATIONS\RKCLIENT\ в корень диска С:\

2.      В папке C:\RKCLIENT\ переименовываем драйвер клавиатуры для нашей модели POS (файлы К_***.DLL) в файл KEYS.DLL.

3.      Копируем C:\RK6\KACCA\STATIONS\UTIL\ в копируем в корень POS

4.      Из C:\RK6\KACCA\STATIONS\DEVICES\ копируем в папку C:\RKCLIENT\ файлы относящиеся к данному виду ККМ, например для IPC из папки C:\RK6\KACCA\STATIONS\DEVICES\IPC\ (например) копируется файл POS.DLL. Для других типов РС смотрите в соответствующих папках STATIONS\DEVICES\ файлы READ.ME.

5.      Для кассы из C:\RK6\KACCA\STATIONS\FISCSUP\ копируем в папку C:\RKCLIENT\ файлы относящиеся к данному виду ККМ, например для IPC из папки C:\RK6\KACCA\STATIONS\FISCSUP\IPC\ в папку C:\RKCLIENT\ копируются файлы FISCAL.DLL, FISCSUP.DLL, FSUP.EXE и каталог GMEK\. Для официантской станции скопировать из C:\RK6\KACCA\STATIONS\DEVICES\NULL\ в C:\RKCLIENT\ файл FISCSUP.DLL.

6.      Важное замечание!! В папке C:\RKCLIENT\ лежат варианты файлов для работы с On-Line Monitorom. Сертифицированные ГМЭК-ом файлы лежат здесь же в папке GMEK\. Клиенту ставятся СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ файлы. Об особенностях установки файлов для монитора – устно.

7.      Далее необходимо из папки дистрибутива C:\RK6\KACCA\STATIONS\ скопировать на рабочую станцию папки и файлы из этой директории и отредактировать файл autoexec.bat в соответствии с конфигурацией системы и оборудования.

8.      ВАЖНО!!! Если на рабочей станции нет кассового сервера, - из директории кассового клиента C:\RKCLIENT\ необходимо удалить файлы LOCAL.DB, UPDATE.DB, RKSERVER.DLL, PRDX.DLL. В случае установки кассового сервера на этой же РС, установить кассовый сервер (см. описание процесса установки в следующем разделе).

 

Особенности установки для рабочих станций с тачскрином (сенсорным экраном)

Для РС с тачскрином Siemens, Partner и Posiflex необходимо осуществить ряд следующих действий.

1.      Скопировать все файлы из  соответствующей директории C:\RK6\КАССА\STATIONS\DEVICE\ в папку C:\RKCLIENT\

a.        Для сенсорного экрана Partner

                                 i.            Переписать на диск C:\ станции папку C:\RK6\КАССА\STATIONS\DEVICE\ PARTNER\TOUCH.ELO\ (в ней находятся все необходимые утилиты.

                               ii.            Записать в файл AUTOEXEC.BAT строку инициализации тач-скрина: C:\TOUCH.ELO\ELODEV.EXE 2210,4,9600,5

                              iii.            Перезапустить терминал

                             iv.            Запустить C:\TOUCH.ELO\ELOCALIB.EXE

                               v.            Выбрать нужно значение «VESA 800 * 600 – 256 цветов»

                             vi.            Программа сама модифицирует AUTOEXEC.BAT с новыми верными значениями параметров тач-скрина.

                            vii.            Перезапустить терминал

b.        Для сенсорного экрана Siemens

                                 i.            Скопировать на диск C:\ терминала папку C:\RK6\KACCA\STATIONS\ TOUCHSCR\ и запустить из нее программу TSCALIBR.EXE

                               ii.            Программа сама отредактирует с нужными значениями файлы AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS

                              iii.            Перезапустить POS

c.        Для сенсорного экрана Posiflex

                                 i.            Подключить монитор к системному блоку, правила подключения проводов можно посмотреть в файле C:\RK6\КАССА\STATIONS\DEVICES\ POSIFLEX\MANUAL.PDF

                               ii.            Закомментарить строчку vga#font в AUTOEXEC.BAT на рабочей станции.

                              iii.            Переписать на диск станции каталог C:\RK6\КАССА\STATIONS\DEVICES\ POSIFLEX\

                             iv.            Запустить на рабочей станции файл C:\POSIFLEX\INSTALL.EXE

1.       Выбрать каталог для инсталляции C:\TOUCH\

2.       Выбрать установку под Dos

3.       Выбрать номер COM-порта системного блока, к которому подключен монитор (т.н. порт контроллера)

4.       Обновить файл AUTOEXEC.BAT

5.       Программа инсталляции должна корректно завершить свою работу!

                               v.            Перезагрузить станцию

                             vi.            Запустить программу C:\TOUCH\SETUP.EXE

1.       Выбирать пункт Change Settings

2.       Serial -> номер порта контроллера (туда, куда воткнут наш монитор)

3.       Соглашаемся со всеми предложениями системы

                            vii.            После завершения работы SETUP.EXE предложит запустить программу GO.BAT - не запускать

                          viii.            Перезагрузить станцию

                             ix.            Запустить программу C:\TOUCH\ELOCALIB.EXE

1.       Выбрать значение VESA 800 * 600 – 256 цветов

2.       Нажать C (на клавиатуре)

3.       Дотронуться (как можно более точно) до центров крестиков на экране

4.       Нажать S (на клавиатуре)

5.       Далее нажать Да (на экране), Enter, Да (на экране), Enter

                               x.            Перезагрузить станцию

2.      Переписать на диск C:\ рабочей станции из папки дистрибутива папку C:\RK6\KACCA\STATIONS\TOUCHSCR\MSR\, содержащую программу PT3KBD.EXE

3.      Запустить программу PT3KBD.EXE для настройки кард-ридера

a.        На вопрос системы “Do you want to use Pseudo mode” – Y (да)

b.        Нажать “Alt E

c.        Нажать 5 (чтение второй и третьей дорожки кард-ридера)

d.        Нажать F4

e.        Нажать “Alt G

f.          Нажать Enter

g.        На вопрос “Очистить значение” – N (нет)

h.        Нажать Enter

i.          Нажать Y (да) на вопрос “String Finish

j.          Нажать “Alt L

k.        Повторить пункты fI

l.          Нажать Esc для выхода

4.      Переписать в каталог станции C:\RKCLIENT\ все файлы из директории дистрибутива C:\RK6\КАССА\STATIONS\TOUCHSCR\

5.      Добавить в файл C:\RKCLIENT\RKEEPER6.INI три строки:

hiresolution=on

color=on

256color=on

 

 

Инсталляция R-Keeper - кассового сервера

 

Сервер может быть установлен под DOS или Windows NT (2K). Сервер может устанавливаться на кассе или выделенном компьютере. В случае работы с 1-м сервером более 5-ти рабочих станций, рекомендуется устанавливать сервер на выделенный компьютер.

 

Последовательность действий.

1.      Для сервера из папки C:\RK6\KACCA\SERVER\16-DOS\ копируем в папку C:\RKCLIENT\ каталоги DATABASE\, RESULTS\, OLDRES\, файлы LOCAL.DB, UPDATE.DB.

2.      Необходимо отредактировать файл LOCAL.DB средствами DB-engine. Для этого сначала переписываем его на компьютер менеджера, редактируем его, а потом переписываем его обратно на терминал.

3.      В файле LOCAL.DB меняем 5 строк:

a.        Локальный дневной каталог - (DATABASE\) (если это каталог - оканчивать «\»)

b.        Путь к словарям на компьютере, на котором установлена менеджерская программа - (\\UNIT99\MENU6) (если это каталог - оканчивать «\»)

c.        путь к ENDDAY (\\UNIT99\RESULTS) (если это каталог - оканчивать «\»)

d.        Зарезервировано

e.        указать Netbios-имя кассового сервера (кассовый сервер- это программа, а не имя физического сервера). В дистрибутиве имя кассового сервера -  RLSERV. Это же имя необходимо указать в файле конфигурации RKEEPER6.INI ServerName = RLSERV.

4.      Из папки C:\RKCLIENT\DATABASE\ файл SYSTEM.DB перекинуть к программе C:\RK6\КАССА\SERVER\SETCODAT.EXE, обработать его, т.е. выставить кассовую дату и код ресторана и вернуть обратно. Обработка осуществляется командой из командной строки MS DOS (<путь к папке программы SETCODAT.EXE> \SETCODAT.EXE < путь к папке файла SYSTEM.DB >\ SYSTEM.DB). Настроить кассовую дату и код корпорации ресторана (код узнать в АСТОР ВЦ). Код нужен для персональных дисконтных и платежных карт.

5.      После выполнения вышеописанной процедуры файл SETCODAT.EXE необходимо удалить!!!

6.      Важно!!! Если кассовый сервер работает в MS-DOS, а база данных менеджерской части лежит на Windows NT, а не Win95/98, то кассовый сервер не сможет подключаться к ней сам. Поэтому для него надо в AUTOEXEC.BAT команда (NET USE с соответствующими ключами) подключить сетевой диск и в LOCAL.DB указать в строках 2 и 3 прямые пути, завершая их обратным слешем. При этом путь не должен быть корневым (например, F:\ не пройдет, а F:\DB\ - вполне). Соответственно, если вам звонят и спрашивают, можно ли по-простому заменить Win95/98 на WinNT, ответ: просто - НЕЛЬЗЯ!

7.      Удалить папку C:\RK6\

 

Вариант установки 1 - Сервер на кассе:

1.      Записать LOCAL.DB, UPDATE.DB, RKSERVER.DLL, PRDX.DLL, COR.EXE и каталоги DATABASE\, OLDRES\, RESULTS\ в C:\RKCLIENT\.

2.      В настройках сети (C:\NET\) в PROTOCOL.INI увеличить SESSIONS=30 и  NCBS=30.

 

Вариант 2 - Выделенный сервер под DOS:

1.      Добавить все нужное из каталога C:\RK6\KACCA\SERVER\16-DOS\.

2.      В настройках сети (C:\NET\) в PROTOCOL.INI увеличить SESSIONS=30 и NCBS=30

 

Вариант 3 - Сервер под Windows NT:

1.      Создать папку для сервера.

2.      В созданную папку из папки C:\RK6\KACCA\SERVER\ скопировать каталоги DATABASE\, OLDRES\, RESULTS\ и файлы LOCAL.DB, UPDATE.DB.

3.      Проинсталлировать BDE.32

4.      Установить в настройках Netbios (Control Panel-Network-вторая закладка) для маршрута Nbf номер адаптера 000 (только для Windows NT 4).

5.      Скопировать все из каталога C:\RK6\KACCA\SERVER\32-NT\, программа - RKSERVER.EXE, ее запускальщик (и перезапускальщик после закрытия дня) - STRSERV.EXE для него создать иконку.

6.      Из директории C:\RK6\KACCA\SERVER\16-DOS\ скопировать в директорию сервера файлы PRDX.DLL  и  RKSERVER.DLL.

7.      Создать папку для программы установки кассовой даты.

8.      Скопировать в нее все из папки C:\RK6\KACCA\SERVER\16-DOS\.

9.      Из папки C:\RKCLIENT\DATABASE\ файл SYSTEM.DB перекинуть в созданную папку к программе SETCODAT.EXE, обработать ею и вернуть обратно. Обработка осуществляется командой из командной строки MS DOS (<путь к папке программы Setcodat.exe>\Setcodat.exe < путь к папке файла System.db >\ System.db). Настроить кассовую дату и код корпорации ресторана. Код нужен для персональных дисконтных и платежных карт.

 

На компьютере кассового сервера протокол NETBEUI может «виртуально» привязаться к адаптеру с определенным номером. Это нигде не отражается, и проверить, кроме как перебором номеров (по утверждению фирмы разработчика) – нельзя. По этому поводу в файле LOCAL.DB в директории кассового сервера необходимо в пятой строке с именем кассового сервера через запятую поставить цифру. Цифру можно узнать, запустив программу NBA-FIND из папки C:\RK6\KACCA\SERVER\32-NT\NBA\.  Пример: «RLSERV, 3». Если NBA-FIND  по каким либо причинам не показала номер адаптера, тогда придется подбирать вручную, перебирая номера от 0 до 12. После удачного подбора запущенный сервер сразу покажет станции, которые к нему присоединились (если они включены).

 

Важно!!! Подкачка данных с менеджерской станции происходит только при перезапуске программы кассового сервера. Поэтому, чтобы изменения попали в кассы, необходимо после любых исправлений на менеджерской станции каждый раз перезапускать кассовый сервер.

 

Если необходима независимая работа 2 и более кассовых станций, тогда для каждой кассы нужен свой кассовый сервер. Для каждого кассового сервера на компьютере создается отдельная папка с любым именем (латиница), куда копируются файлы, как было описано выше. Для второго кассового сервера задается в LOCAL.DB на кассах, которые будут работать с этим сервером, уникальное имя сервера, отличное от RLSERV. Его нужно указать в RKEEPER6.INI на кассах, которые будут работать с этим сервером.

Для второго сервера необходимо создать на менеджерской станции свою расшаренную папку ENDDAY\ c другим сетевым именем.

Если используется Monitor, то для каждого кассового сервера нужно запускать свой файл MONIT32.EXE. Для этого на компьютере создается отдельная папка, куда копируется файл RKEEPER6.INI с менеджерской станции, в нем меняется имя сервера и имя монитора, файл MONITOR.DAT и те файлы DLL, которые будет запрашивать MONIT32.EXE при запуске.

 

 

               Настройка конфигурации ресторана

Программа Dispatcher

Позволяет осуществлять администрирование прав пользователей, что предусматривает разграничение доступа с использованием системы паролей. Для каждого менеджера (т.е. пользователя, работающего с АРМ менеджера) определяется список допустимых операций и пароль входа в АРМ менеджера.

Программа расположена на компьютере менеджера.

1.      Запустить Dispatcher – C:\RK6\DISP32.EXE. Войти с паролем дилера

 

 

2.      Выбрать пункт меню «Конфигурация» -> «Атрибуты». В окне «Ресторан» задать название ресторана и код.

3.      Выбрать пункт меню «Конфигурация» -> «Права». В окне «Конфигурация прав» нужно выставить флаги по доступным для конкретной поставки правам и поставляемым модулям (Дисконтная система, Монитор и т.д.):

 

§         «Правка меню» - доступ к изменению меню, модификаторов, групп печати, горячих клавиш и назначения сервис-печати.

§         «Персонал» - доступ к изменению списка персонала.

§         «Курс валют» - доступ к изменению курсов валют.

§         «Флаги валют» - доступ к изменению флагов валют «для Цен» и «Национ».

§         «Причины отказов» - доступ к изменению списка причин отказов.

§         «Вход в редактор» - доступ к модулю «Restaurant Editor».

§         «Статьи расходов» - доступ к изменению списка статей расходов для неплательщиков.

§         «Сервис-печать» - доступ к настройке сервис-печати.

§         «Настройка «железа»» - доступ к настройке сервис-принтеров и локальных принтеров.

§         «Скидки/Наценки» - доступ к изменению списка скидок/наценок.

§         «Вход в «Монитор»» - доступ к модулю «Монитор».

§         «Вход в «Анализатор»» - не используется.

§         «Скрыть чеки» -

§         «Платежные карты» -

§         «Консумация» - доступ к редактированию консумации.

§         «Правка категорий» - доступ к изменению списка категорий блюд.

§         «Доб./удал. валют» - права на добавление/удаления валюты из списка валют.

§         «Скидки на валюты» - доступ к изменению скидок/наценок на валюту.

§         «Будущее меню» - доступ к созданию и изменению будущего меню.

§         «Отчеты системы» - доступ к модулю «Reports» (отчеты).

§         «Замена меню» - права на замену текущего меню будущим.

§         «Настройка касс» - доступ к настройке станций, сервис принтеров и общих настроек системы.

§         «Удаление чеков» -  права на удаление чеков.

§         «Спец. отчеты» - доступ к получению специальных отчетов.

§         «Стирание периода» - права на стирание периода (уничтожение данных за выбранный интервал дат).

§         «Двойной учет» - возможность получения информации как по обычному, так и по специальному учету.

§         «Вход в «Design»» - не используется.

§         «Дисконтные карты» -  доступ к модулю персональных дисконтных карт.

 

«Вход в «Analisator»» и «Вход в «Design»» - выделять не надо (неработающие компоненты от старых версий).

!!! «Вход в «Monitor»» и «Дисконтные карты» только при приобретении этих компонент!!!

Нужно выставить нужные флаги (обычно все). Не выставленные не будут видны потом диспетчеру для дачи прав пользователям.

 

4.      Выбрать пункт меню «Конфигурация» -> «Конфигурация». В окне «Конфигурация системы» выставить флаги в зависимости от типа ресторана:

§         Отчет Unpay

§         Отчеты в окно

§         Не fast-food (ресторан не является рестораном fast-food)

§         Связь со складом – если требуется передача данных в учетную систему.

§         Связь с офисом - для РосИнтера (и др. BackOffice).

§         Независимые кассы - в системе будет несколько кассовых серверов.

§         Сеть отсутствует - кассы могут работать без связи с менеджерской станцией

 

5.      Особенность настройки конфигурации системы для ресторанов «НЕ FastFood»:

6.      Особенность настройки конфигурации системы для ресторанов «FastFood»:

7.      По умолчанию пароль диспетчера - "UCS", его сообщить пользователям. По умолчанию имеется один пользователь - "Manager" с очень простым паролем - "1", ему дать все права.

 

Настройка работы кассовой системы на бэк-офисной части

Общая последовательность действий

Настройка кассовой системы на бэк-офисной части после установки оборудования и рабочих станций состоит из нескольких этапов:

1.      Настройка сервис принтеров

2.      Настройка сервис-печати

3.      Настройка станций

a.       Конфигурация станций

b.      Настройка принтеров

c.       Настройка станции

4.      Общие настройки системы

5.      Настройка групп сервис-печати

6.      Назначение горячих клавиш клавиатуры рабочих станций

7.      Разделение доступа к меню

8.      Настройка устройств и тарифов (в случае работы с бильярдом или боулингом)

9.      Настройка запуска сервера персональных карт

 

Настройка сервис принтеров

Особенности настройки принтеров серии Star SP2000

Принтеры этой серии имеют два блока по 8 DIP переключателей.

Они выставляются следующим образом: DIP1 – все в положение ON.

DIP2 –  1 и 2 см. таблицу

Скорость печати

Переключатель 1

Переключатель 2

1200

OFF

OFF

2400

ON

OFF

4800

OFF

ON

9600

ON

ON

3-6 в ON, 7 и 8 всегда в OFF.

 
Подключение принтеров сервис печати

Принтеры сервис печати подключаются в COM-порт любой кассовой или официантской станции и настраиваются в редакторе E_REST32.EXE.

!! Важно!!

Вход в программу конфигурации системы E_REST32.EXE для настройки РС и оборудования должен быть осуществлен с паролем дилера!

 

Схема распайки кабеля для подключения принтеров сервис печати:

 

 

 

Все принтеры, использующиеся в системе в качестве сервис-принтеров, должны быть описаны и соответствующим образом настроены. Настройка сервис-принтеров осуществляется в пункте «Списки» -> «Сервис-принтеры».

Для работы с карточками сервис-принтеров Вы можете пользоваться пунктами главного меню «Редактирование»,  вынесенными на панель операциями:

 - новый принтер,

 - изменить принтер,

 - удалить принтер.

Для ввода карточки сервис-принтера выберите  операцию редактирования «Новый принтер» или воспользуйтесь специальной кнопкой.

В поле «Наименование» определите условное наименование  сервис-принтера. Для этого Вы можете использовать любые символы. Максимальная длина поля составляет 20 символов.

В поле «Аппарат» определяется модель используемого принтера. Выбор модели принтера осуществляется из списка.

Если потоки организованы таким образом, что отправляемый со станции заказ,  включающий в себя блюда из различных групп печати, печатается на одном принтере, то при установке флага в поле «Объединять группы» на этот заказ будет печататься  один чек. В противном случае на каждую группу печати на сервис-принтере будет печататься отдельный  чек.

 Порядок, в котором будут печататься блюда из разных групп печати, зависит от порядка в списке групп печати (пункт основного меню «Меню» -> «Группы сервис-печати»).

 

Группы сервис-печати.

 Установите переключатель Печать в нужное положение:

·           Через сервер - заказ отправляется на кассовый сервер, который, в свою очередь, отправляет его на печать.

·           Через другой сервер - заказ отправляется на кассовый сервер, который пересылает его на другой кассовый сервер, который, в свою очередь, отправляет его на печать. См. рисунок ниже.

·           Локально - заказ печатается на непосредственно подсоединенном к станции принтере. В случае неготовности принтера, выдается сообщение об ошибке.

·           На сетевой ресурс - заказ печатается на принтере, непосредственно подсоединенном к другой станции, по сети. В случае неготовности принтера, выдается сообщение об ошибке.

Настройка сервис-печати

Настраивая сервис-печать, Вы устанавливаете связь между станциями, группами печати и сервис-принтерами. Для осуществления настройки сервис-печати выберите в пункте главного меню системы «Меню» -> «Сервис-печать».

Для настройки сервис-печати Вы можете пользоваться пунктами главного меню «Редактирование»,  вынесенными на панель операциями:

 - новое назначение,

 - изменить назначение,

 - удалить назначение.

Для ввода карточки сервис-печати выберите операцию редактирования «Новое назначение» или воспользуйтесь специальной кнопкой.

 

Карточка состоит из трех полей "Станция", "Группа печати" и "Сервис принтер". Заполнение всех полей карточки осуществляется из соответствующих списков.

 Одинаковых назначений сервис-печати быть не может. Поэтому при попытке создать назначение, идентичное уже существующему назначению, система выдаст сообщение об ошибке

Настройка станций

Для изменения настроек или конфигурации рабочих станций, выберите в пункте главного меню системы «Списки» -> «Станции».

Для изменения настроек подведите курсор к какой-либо станции, и воспользуйтесь специальной кнопкой, пунктом главного меню Редактирование или клавишей [Пробел].

 

Карточка рабочей станции состоит из трех страниц с заголовками «Конфигурация», «Принтеры», «Настройка». Для выбора необходимой страницы подведите курсор мыши к соответствующему заголовку и щелкните левой клавишей мыши.

Конфигурация станций

На странице Конфигурация карточки рабочей станции Вы имеете возможность, переназначать группы горячих клавиш, изменять группу станций.

Если Вы хотите, чтобы при оформлении счёта на станции обязательно указывалось  количество гостей, обслуженных по этому счёту, то установите флаг в поле «Ввод кол-ва гостей». Кроме того, Вы можете  установить максимальное и минимальное количество  гостей, обслуживаемых по одному счёту.

 Вы имеете возможность устанавливать четыре  параметра конфигурации рабочей станции:

·           «Пред. Чек» - установка этого флага разрешает печать  предварительных чеков  на этой станции.

·           «Оплата без выхода» - если установлен этот флаг, то кассир или официант, войдя в режим оплаты, не сможет вернуться в счёт без помощи менеджера.

·           «Блюда не удалять» - иногда в ресторанах типа FAST FOOD, в которых нет сервис-печати, а также на барных станциях бывает удобным исключить возможность удаления блюда даже в ещё не сохраненном чеке. Для такой конфигурации системы установите этот флаг.

·           «Быстрый чек» - установка этого флага позволяет работать на кассовой станции без открытия стола, что особенно удобно для работы бармена. Установив этот флаг, Вы можете работать без открытия стола. Технология "быстрого чека" используется при оформлении заказов в баре, позволяя сократить время обслуживания гостя. При использовании данной технологии бармену нет необходимости открывать новый стол при оформлении нового заказа, т.к. это происходит автоматически. При этом сохраняется возможность работать в обычном режиме.

Настройка принтеров

 

Настройка чековых принтеров и принтеров для отчетов, подключенных к станции, осуществляется на второй странице карточки станции. Для каждого из этих принтеров устанавливаются свои настройки.

 Если к станции не подключён чековый принтер (принтер отчётов), то необходимо установить переключатель в поле "нет". 

Если к станции принтер подключается локально, то необходимо установить переключатель в поле "LPT", хотя воткнут физически он может быть в COM – порт!

 Если принтер является сетевым (удалённым), то переключатель устанавливается в поле "Сетевой".

 В следующем поле для локального принтера указывается порт вывода, для сетевого принтера - сетевой ресурс.

В последнем поле указывается марка принтера. Выбор марки осуществляется из списка.

 
Особенности настройки встроенного принтера для Fujitsu.

Принтер настраивается на COM3

В менеджерской программе принтер прописывается как EPSON T88

На кассовой станции C:\RKCLIENT\FORMS\FCHECK.FRM - значение строки

PAPER=2 изменить на PAPER=1.

 

В файле RKEEPER6.INI - настройки:

RePrintCheck=on

CrollToFile=com3 ;принтер чеков в com3

FPTermo=ON

Comport3baud=9800 

 

В AUTOEXEC.BAT нужно вставить строку:

MODE COM3 96,N,8,1,R

 

 

Настройка станции

 

Установленные на кассу настройки Вы можете увидеть на третьей странице карточки станции. При необходимости Вы можете посмотреть имя рабочей станции в сети и тип установленного на нее программного обеспечения.

Изменение возможно только при вхождении в конфигуратор с паролем дилера.

Общие настройки системы

Общие настройки системы устанавливаются во  втором пункте "Списки" главного меню системы. Карточка общих настроек системы состоит из двух страниц.

На первой странице, отмеченной заголовком "Конфигурация", находятся варианты конфигурации системы. Вам предоставлена возможность самим конфигурировать систему под конкретные условия эксплуатации. Для этого необходимо установить флаги в соответствующих пунктах конфигурации, каждый из которых будет рассмотрен ниже.

·           "Убирать официантов при закрытии дня". После установки этого флага все зарегистрированные в системе в текущем кассовом дне работы ресторана официанты и бармены автоматически удаляются из списка после закрытия кассового дня. Если флаг в этом поле не установлен, то список зарегистрированных официантов и барменов остаётся в системе.

·           "Вводить код кредитных карт". При установке этого флага при осуществлении процедуры оплаты по кредитным картам система будет запрашивать код магнитной карты. Если флаг в этом поле не установлен, то код кредитной карты системой не запрашивается.

·           "Не закрывать день с заказами". Если в этом поле установлен флаг,  то система не закроет текущий кассовый день, если в системе остались незакрытые заказы (столы).

·           "Кол-во гостей меняет менеджер". Если в этом поле установлен флаг,  то на рабочих станциях ввести количество гостей, выходящее за установленные границы,  сможет только менеджер, зарегистрировавшись своей магнитной картой или микрочипом.

·           "Дробное кол-во в заказах". Если в этом поле  установлен флаг, то официанты, бармены или кассиры при оформлении заказа смогут указывать дробное количество порций блюда.

·           "Клавиша "Кол-во" -> Клавиша "Код". Установка этого флага меняет действие функциональной клавиши. Вместо количества при нажатии этой клавиши будет запрашиваться код блюда.

·           "Период меняется вручную". Если в этом поле установлен флаг, то период действия скидок  будет меняться менеджером, если флага нет, то период будет меняться системой автоматически.

·           "Кассир не редактирует столы". При установке этого флага кассир не будет иметь возможности открыть новый стол или ввести дозаказ в стол, открытый барменом или официантом.

·           "Авторизация кредитных карт". При установке этого флага можно производить авторизацию кредитных карт, которые обслуживает "Компания Объединенных Кредитных карт", через кассу. Предварительно с этой компанией должен быть заключен договор и произведены ею необходимые подготовительные работы.

На второй странице карточки находятся дополнительные настройки системы.

 Если Вы хотите ограничить время жизни заказа в системе, то установите флаг в первом поле карточки и укажите цифрой количество дней.

 Для предотвращения выгорания экранов мониторов рабочих станций Вы имеете возможность устанавливать на них Screen Saver. Для этого установите флаг в поле "Хранитель Экрана", укажите в минутах время, через которое будет включаться Screen Saver, и выберите из списка любую из моделей.

 Если в Вашем ресторане Вы решили использовать технологию Card Pay System, то установите флаг в поле "Система оплаты по картам". В поле "Предел" укажите лимитирующую сумму для карты.

Переход на технологию оплаты по картам возможен только после того, как все столы в системе будут закрыты!

Настройка групп сервис-печати

С помощью групп сервис-печати определяются, какие блюда, на каких сервис-принтерах будут печататься. Количество групп сервис-печати обычно соответствует количеству подразделений производства в ресторане.

Для работы с  группами сервис-печати  Вы можете пользоваться пунктами основного меню Редактирование, всплывающим меню или  вынесенными на панель операциями

 - новая группа,

 - изменить группу,

 - удалить группу

Для ввода карточки группы печати воспользуйтесь пунктом основного меню «Редактирование» -> «Новая группа», специальной кнопкой или нажмите клавишу [Ins].

Карточка группы печати  состоит из одного поля «Наименование», максимальный размер которого составляет 20 символов. При вводе наименования группы сервис-печати Вы можете использовать любые символы.

Для записи карточки группы сервис-печати воспользуйтесь  кнопкой OK или нажмите клавишу [Enter].

Если Вы хотите отказаться от ввода карточки, щелкните кнопку Cancel или нажмите клавишу [Esc].

В ресторанах типа FAST FOOD часто оказывается важным порядок, в котором распечатываются блюда на сервис-принтерах. Порядок, в котором располагаются группы сервис-печати в списке и есть порядок, в котором будут распечатываться блюда на сервис-принтерах. Менять порядок групп сервис-печати  можно, пометив перемещаемую группу и воспользовавшись пунктами всплывающего меню «Сдвинуть вниз» и «Сдвинуть вверх».

Назначение горячих клавиш клавиатуры рабочих станций

Группы горячих клавиш определяются в зависимости от функционального назначения  рабочей станции и от типа клавиатуры.

Экран при работе с клавиатурами разделен на две части верхнюю и нижнюю. В верхней части экрана расположены группы горячих клавиш. Выбрав одну из групп в верхней части экрана, Вы можете видеть выбранную для неё схему клавиатуры в нижней части экрана.

Для работы с группами горячих клавиш Вы можете пользоваться пунктами основного меню Редактирование, всплывающим меню или  вынесенными на панель операциями 

  - новая группа,

  - изменить группу,

  - удалить группу,

  - печать выбранного типа клавиатуры

Для ввода новой группы горячих клавиш воспользуйтесь специальной кнопкой или клавишей [Ins].

Карточка группы горячих клавиш

Для назначения клавиш на блюда и группы блюд откройте окно меню ресторана. Затем расположите на экране монитора два окна удобным для Вас образом. Например, так как показано на рисунке.

Подведите курсор мыши к блюду (группе блюд), на которое Вы хотите назначить горячую клавишу и нажмите левую кнопку мыши. Затем, не отпуская кнопку, переместите курсор мыши на  одну из клавиш на схеме клавиатуры и отпустите кнопку мыши.

Клавиши на схеме клавиатуры могут иметь три состояния:

·           Свободна. На эту клавишу не назначено блюдо.

·           Назначена. Эта клавиша на схеме клавиатуры отмечена кружком или кружками синего цвета - на нее назначено блюдо. Кружками коричневого цвета помечены клавиши, на которые назначены группы блюд.

·           Клавиша недоступна. На эту клавишу  невозможно назначить блюдо (группу). На схеме клавиатуры она обозначена крестом.

 Если подвести к клавише указателя мыши, в поле "Клавиша" Вы сможете увидеть наименование блюда (группы), назначенного на неё.

 Таким образом, клавиша, на которую производится назначение, должна находиться в одном из первых двух состояний.

 В случае если назначение блюда (группы) производится на клавишу, на которую ранее уже было назначено блюдо (группа), то происходит переназначение клавиши.

Состояние клавиши, к которой подведён указатель мыши, Вы можете увидеть в средней части окна в поле «Клавиша».

Схему "горячих клавиш" для станции Вы можете распечатать и использовать для обозначения кнопок на клавиатуре рабочей станции.

Для получения распечатки воспользуйтесь специальной кнопкой .

Для отмены назначенного на клавишу блюда (группы блюд) активизируйте в левой части экрана необходимую вам группу горячих клавиш. Затем подведите курсор на схеме клавиатуры к  клавише, с которой Вы хотите снять назначение, и воспользуйтесь пунктом всплывающего меню «Отменить назначение». После отмены назначения клавиша приобретёт состояние «Свободна».

Разделение доступа к меню

В одном предприятии общественного питания может быть несколько различных по своей концепции точек, в каждой из которых свой ассортимент продаваемых блюд и ценовая политика. Например, в одном здании, у одной организации две точки: на первом этаже предприятие быстрого питания типа FAST-FOOD, на втором этаже концептуальный ресторан. Для подобных случаев в кассовой системе R-Keeper V6 предусмотрена возможность установки доступа к меню для каждой из станций.

 

Выбирая в верхнем поле одну из станций, в таблице Вы можете видеть группы блюд первого уровня, которые доступны на выбранной станции. По умолчанию все группы первого уровня меню ресторана используются всеми  станциями.

 

Для того чтобы запретить доступ к меню с той или иной станции, выберите нужную станцию и в таблице два раза щелкните на тех группах, доступ к которым надо запретить.

Отмеченные группы выделяются красным цветом, а во втором  столбце устанавливается  пометка "Не использовать". Эта процедура выполняется для каждой станции.

 

Для того чтобы снять пометку "Не использовать", подведите курсор к группе и два раза щелкните левой клавишей мыши. Наименование группы станет черным, а во втором поле установится пометка "Использовать".

 

 

Налоги

В меню «Меню» -> «Налоги» руками проставить все значения, иначе закрытие дня на кассовых станциях не будет выполнено!

 

 

 

Установка дополнительных модулей программы

Установка сервера персональных карт (дисконтных и платежных) CARDSERV

 

Состав каталога C:\RK6\PERSCARD\

Cardinfo

Простая программа для проверки персональной карты для ресторанов РосИнтера

Cardserv

Папка сервера персональных карт (описание работы и настройки ниже)

Dll

DLL для связи

Pcard

Редактор персональных карт

Service

Сервис для запуска сервера персональных карт под NT

Upgrade

Upgrade баз данных со старых платежных карт

(Pcserver, Prepay32) до новых персональных карт (Cardserv, Pcards)

 

Последовательность установки:

 

1.      Все файлы из каталогов C:\RK6\PERSCARD\CARDSERV\, DLL\, PCARD\ переписываются в каталог C:\RK6\ менеджерской станции.

2.      Создать иконку на рабочем столе: «Клубная система», файл C:\RK6\PCARDS.EXE

3.      Запускаем сервер карт: C:\RK6\CARDSERV.EXE

4.      Cервер персональных карт работает круглосуточно, подключатся к нему можно как по протоколу Netbios, так и по TCP. Запускается как на WinNT, так и на Win9X.

5.      На WinNT:

a.       можно запускать как сервис - для этого соответствующая программа C:\RK6\PERSCARD\SERVICE\REGSERVC.EXE, указать программу-сервис в первой строке и CARDSERV - во второй, нажать OK. Сервис в результате будет прописан в Windows. Как найти его: Пуск - Настройка - Панель управления - Службы - Клубная система R-Keeper.

b.      CService - Собственно сервис.

c.       При запуске сервисом надо НЕ ставить галку "Доступ к рабочему столу", иначе при Пере-Логине сервер будет остановлен.

d.      К сожалению, при этом не будет видно окно сервера, но с этим придется смириться. Проверить, запущен ли CARDSERV, можно через диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del).

6.      Соединение с сервером происходит через DLL-и. RNetbios.dll – для Netbios, RTcp.dll - для TCP. Можно отдельно, можно одновременно – для этого есть соответствующие программы – см. каталог C:\RK6\PERSCARD\SERVICE\.

7.      Обратите внимание! Если раньше для персональных дисконтных карт не требовалось сервера персональных карт, то теперь требуется! И если у заказчика нет WinNT, то придется им держать включенным Win9X с запущенным CARDSERV, в течение всего времени работы кассовых станций. Работа с картами осуществляется через приложение PCARDS.EXE (раньше, через PREPAY32.EXE)

 

 

 

Настройка INI файла для CARDSERV.EXE:

[DB]

File     = указать файл Card.udb - это база данных карт.

Backup   = путь куда делать автоматический архив (раз в сутки) попеременно два экз. Если ничего не указать – не будет архивировать.

DayBound = время границы суток. Используется картами с лимитом по времени. Указать время, когда кассовый день закрыт, а новый еще не открыт.

[LinkDLL]

перечислить DLL-и связи

цифра = название DLL связи без расширения для каждой указанной DLL сделать секцию с именем этой DLL и параметрами, специфичными для каждой DLL.

[RNetbios]

Server = netbios имя сервера - будет по всем номерам адаптеров

[Rtcp]

Port = номер порта - от 1024, не конфликтующий с существующими номерами портов, например, в диапазоне 3000-5000.

 

После запуска сервера (не через сервис с запретом доступа к desktop) справа внизу на панели задач будет его иконка

  

Double клик на ней - и всплывет окно сервера с тремя закладками.

Первая закладка – «Database» - общие сведения, в Win95 там еще Popup-меню, позволяющее вставить сервер в автозагрузку (и убрать, если не надо).

Вторая закладка – «Connects» - список подключившихся клиентов.

 

 

Третья закладка – «Protocols» - список DLL связи с параметрами и состоянием.

 

Если запуск был не через сервис, то там еще Popup-меню для Shutdown.

 

Примечание: BDE для CARDSERV не нужен.

 

Примечание! RNBOPEN.DLL -  использовать только для подключения RKSERVER к серверу карт! Если подключать другие приложения через нее, то они будут отключаться сервером карт в самых неожиданных местах. Так что все остальные приложения подключать через другие DLL.

 

 

Настройка редактора персональных карт.

Настройка - через файл rkeeepr.ini (а не rkeeper6.ini !)

Высота букв не важна нигде кроме netbios-имен

[Common]

Alias1 = как и ранее

Alias2 = как и ранее

 

[PCards]

CSLinkDLL  = DLL связи без расширения

CSLinkGate = номер клиента, потом добавлять эту цифру в параметры DLL

 

[RNetbios]  пример настройки клиента с номером 1 для rnetbios.dll

Server1  = netbios имя сервера

Client1  = netbios имя клиента - главное чтобы уникальное в сети было

Adapter1 = номер адаптера, можно не указывать это строку, тогда возьмет первый существующий

 

[RTcp]     пример настройки клиента с номером 1 для rtcp.dll

Server1 = IP адрес сервера - можно узнать, запустив на сервере программу ipconfig (входит в Windows)

Port1   = номер порта, указанный на сервере cardserv

Client1 = любая строка, уникальная среди клиентов сервера по TCP.

 

Пример:

Данный файл написан для примера и в конкретном ресторане настройки могут отличаться.

1.      Копируем все файлы из инсталляционной папки  \RK6\PERSCARD\CARDSERV куда-нибудь, например в RK6\ или в RKSERVER\ (если это NT). Туда же копируем из папки  \RK6\PERSCARD\DLL\ все DLL, которые там есть.

2.      Копируем из папки  \RK6\PERSCARD\PCARDS\ в C:\RK6\ все файлы и каталоги, которые там есть, заменяя существующие файлы. Туда же, в C:\RK6\, копируем из папки  \RK6\PERSCARD\DLL\ все DLL-ки, за исключением RNBOPEN.DLL.

3.      Открываем файл CARDSERV.INI и настраиваем его следующим образом:

 

[DB]

File = card.udb

DayBound=4:00

Backup = BACK

 

[LinkDLL]

1 = RNBOpen

2 = RNetBios

3 = RLocal

4 = RTcp

 

[RNBOpen]

Server = AServ

 

 [RNetBios]

Server = PCSERV

 

 [RTcp]

Port = 3456

 

[RLocal]

Port = 0 (это цифра НОЛЬ)

 

4.      Открываем RKEEPER.INI в C:\RK6 и настраиваем его в зависимости от конфигурации.

4.1.   Если CARDSERV.EXE запускается там же, где находится «Менеджерская», то файл RKEEPER.INI настраиваем так:

 

[Common]

Alias1 = c:\rk6\db

Alias2 = c:\rk6\db

 

[PCards]

CSLinkDLL  = RLocal

CSLinkGate = 1

 

[Reports]

CSLinkDLL  = RLocal

CSLinkGate = 2

 

 [RLocal]

Port1    =  0 (это цифра НОЛЬ)

Client1  = Person1

Port2    =  0 (это цифра НОЛЬ)

Client2  = Report1

4.2.   Если CARDSERV.EXE запускается на отдельной машине (например, на сервере), то файл RKEEPER.INI настраиваем так:

 

[Common]

Alias1 = c:\rk6\db

Alias2 = c:\rk6\db

 

[PCards]

CSLinkDLL  = RNetBios

CSLinkGate = 1

 

[Reports]

CSLinkDLL  = RNetBios

CSLinkGate = 2

 

 [RNetBios]

Server1 = PCSERV

Client1  = Person1

Server2 = PCSERV

Client2  = Report1

 

5.      В заключении настройка на кассовом сервере. В директории, где находится кассовый сервер, открываем RKEEPER6.INI (если его там нет, то создаем) и добавляем туда строку:

APServer=Aserv (здесь после «равно» пишется имя сервера для RnbOpen и важно соблюдать размер букв).

Если сервер на NT, то это, скорее всего папка RKSERVER\. Если сервер на кассе, то файл RKEEPER6.INI в рабочей папке RKCLIENT\.

6.      Ярлык для CARDSERV.EXE следует засовывать в Автозагрузку только для WinNT или Win2000. Для Win95 или 98 - нажать правую кнопку мыши на закладке Database в открытом CADSERVER-е и выбрать Autostart. Если нет Autostarta, то все равно добавить в автозагрузку.

7.      Имена клиентов должны быть УНИКАЛЬНЫЕ! Т.е. - нигде в данной сети ничего не должно называться таким образом. Кстати, это же относится к именам кассовых серверов, именам мониторов и т.д.

8.      На «Менеджере» в Редакторе зайти в Валюты, далее в четвертой основной группе (PrePay или Безнал. оплаты) создать (если еще нет) валюту под названием (например) «Клубные карты». В окне этой валюты в «Авторизации» выбрать «Бонус карта».

Апгрэйд сервера.

1.      В ресторане мог стоять старый сервер «Платежных карт» (PCSERVER.EXE). Узнать это можно несколькими способами:

1.1.   В RKEEPER6.INI на кассовом сервере присутствует строка APServer=

1.2.   Есть ярлык этого экзешника, а также запущенное окно

1.3.   Спросить у персонала

Этот апгрэйд описан выше, находится в директории UPGRADE\ в файле README.TXT. Там же смотреть, если старого сервера «Платежных карт» не было, а есть только «Дисконтные карты».

2.      Если в ресторане уже стоит CARDSERV.EXE, то необходимо заменить EXE и DAT файлы на новые. Еще возможно стоит заменить всю папку RPT\, *.DLL файлы из директории DLL\.

3.      Необходимо иметь в виду, что файлы могут быть разбросаны в разных местах. Например, PCARDS.EXE в папке RK6\, CARDSERV.EXE вообще может находиться на другом компьютере.

Если есть желание подключить «Pcards» и «Отчеты» по разным протоколам, то файл RKEEPER6.INI в C:\RK6\ может выглядеть так:  допустим Pcards коннектится по TCP/IP, а Reports (отчеты) по NetBeui. Тогда RKEEPER6.INI, может быть такой:

 

[Common]

Alias1 = c:\rk6\db

Alias2 = c:\rk6\db

 

[PCards]

CSLinkDLL  = RTcp

CSLinkGate = 1

 

[Reports]

CSLinkDLL  = RNetBios

CSLinkGate = 2

 

 [RTcp]

Server1  = 196.196.196.10 (это IP адрес компьютера, где запускается CARDSERV.EXE). Сюда можно написать и имя компьютера

Port1     = 3456

Client1  = Person1

 

[RNetBios]

Server2  = PCSERV

Client2   = Report1

Если в CSLinkDLL используются разные протоколы (так как выше), можно в CSLinkGate не использовать разные номера.

 

 

Настройка платежных карт

1.      Зайти в «Клубную систему» (файл C:\RK6\PCARDS.EXE)

2.      Выбрать пункт меню «Карты» -> «Открыть»

3.      Заводим новое подразделение (левая колонка) (например VIP)

4.      В ней заводим карточки. Номер карточки можно узнать, запустив программу C:\RKCLIENT\CHMCKBD.EXE на терминале. Проводим карточкой в кард-ридере – получаем номер карты. Наша клубная система работает с картами, имеющих 17 символов в номере. Номер карты, который надо ввести в программе  «Клубная система» - 4 последние цифры.

5.      Открываем «Редактор Ресторана» «Списки» -> «Валюты» -> «Prepay»

6.      Заводим новую валюту, закладка «авторизация» - «бонус карта».

7.      Теперь при оплате на кассе просто проводим карточкой на карт-ридере.

 

Клубная система предполагает, что клиенты в качестве оплаты используют персональные платежные карты. Для платежной карты также можно определить скидку.

На платежную карту возможно внесение средств, которые будут сниматься при оплате счетов. Кроме того, возможно задать сумму кредита. Если необходимо использовать только дисконтные карты, тогда их нужно оформлять как дебетовые без кредита.

 

 

Установка бильярда

Коммутационная коробка для бильярда бывает двух видов в корпусах синего или серого цвета. Для установки модуля «бильярд» необходимо из дистрибутива  \RK6\KACCA\STATIONS\DEVICES\BILLIARD\ скопировать файл POOLJET.DLL для серого ящика или файл POOLJET1.DLL для синего ящика в директорию C:\RKCLIENT\EXTENS\ терминала. В RKEEPER6.INI для этой кассы или официантской станции нужно указать

Имяdll_Name = имя NetBios из редактора (вкладка устройства)

Имяdll_Comport = номер порта, к которому подключен бильярдный модуль.

Например:      Pooljet_Name=BILLRD

                        Pooljet_Comport=2

 

 


Сообщения об ошибках при загрузке R-Keepera

0  -   Не запустился Paradox, часто плохой путь в local или плохие *.lck

1  -   нет файла Cashes.db

2  -   Нет конфигурации этой станции

3  -   Плохой формат макс/мин гостей

4  -   Не найден файл Printers.db

5  -   Не найден файл Usplink.db

6  -   Не найден файл Streams.db

7  -   Не найден файл Services.db

8  -   Не найден файл Printers.db

9  -   Для FF менее 2-х потоков

10  -   Не найден файл System.db

11  -   Нет директории "BmpFontPath"

12  -   Нет директории DataBase

13  -   Нет директории Results

14  -   Пустое меню

15  -   Пустой персонал

16  -   Проблемы со статьями расходов

16-1   -Категория блюда в списке категорий отсутствует (назв. блюда при сообщ.)

17 -    Защита N 4

18 -    Проблемы сети

19 -    Не открылся Local.Db

20 -    Нет категории для какого-либо блюда

21 -    Не открылся eoday.db

22 -    Попытка работать после закрытия дня

23 -    Не открылась таблица

24 -    сетевое имя не получено при запуске

25 -    Get,Put,Append - Не прошел

26 -    RecCount - Не прошел

27 -    Не найден c:\dos\share.exe

28 -    Контроль версий файлов нарушен по share

29 -    Контроль количества записей

30 -    Не прошел PXSave

31 -    Не найдена карта для этого чека (при CardPay)

32 -    Плохое имя ресурса для внутренней печати

33 -    Ошибка создания таблиц внутренней печати

34 -    День сервера закрыт (или начато закрытие).

Перегрузить сервер.

35 - не найден файл языковой поддержки (работает как RunTime)

36 - не найдено доступного меню

37 - РАЗНЫЕ ВЕРСИИ СЕРВЕРА И КЛИЕНТА

199 - как RUNTIME проблемы с DLL

 

 

завершения установки. Завершите процесс установки нажатием кнопки «Готово».

 

Хостинг от uCoz